Pharus Разработка ТЗ сайта

8 (499) 391-2128 |

Разработка ТЗ сайта

Современные сайты крупных компаний — это высоконагруженные веб-системы, включающие множество дополнительных модулей, интеграцию с различным программным обеспечением и т.п. функциональные характеристики. Разумеется, без детального ТЗ на разработку сайта не обойтись, если хотите добиться создания ресурса, работающего на благо Вашего бизнеса.

Для сотрудников компании «Pharus» особый интерес представляют именно такие — сложные нетиповые проекты, без готовых шаблонов и тривиальных решений. Чтобы заказчик и мы как исполнители стремились к достижению общей цели, их необходимо максимально чётко изложить на первоначальном этапе — разработке ТЗ сайта.

Что включает ТЗ на разработку сайта?

 
  • Сведения о назначении сайта — онлайн-площадка для продажи товаров и услуг или сайт-визитка, корпоративный ресурс или тематический портал. От целей веб-ресурса зависят не только его дизайн и наполнение, но и вкладываемая на этапе веб-программирования функциональность.
  • Программные требования — от необходимости интеграции с системами 1С и другим ПО, потребности в каких-либо дополнительных модулях, до перечня браузеров, в которых обязательно тестирование внешнего вида сайта, скорости загрузки страниц и т.п. характеристик.
  • Описание структуры будущего веб-ресурса в виде примерного плана (карты сайта).
  • Навигационные пути: для грамотного проектирования меню необходимо отследить логику перемещения пользователей по сайту и варианты оптимизации этих путей.
  • Сведения об оформлении сайта — наличии корпоративного графического стандарта (фирменных цветов, узоров, готового логотипа), пожеланий заказчика к наличию флеш-элементов, качеству и стилю изображений, общему дизайн-решению.
  • Информация о содержании сайта с точки зрения макетов отдельных страниц — объём текстов, наличие фото- и видеоматериалов, таблиц и т.п.

Более того, если речь идет не только о создании сайта, но и его наполнении — в ТЗ подробнейшим образом должны описываться тематика, стиль написания материалов для веб-ресурса, их иллюстрирование и т.п.

Если заказчиком в дальнейшем планируется самостоятельное наполнение и администрирование веб-ресурса, следует ещё на уровне технического задания обговорить внешний вид и функционал системы управления сайтом.

Если ожидается продвижение в поисковых системах — сразу оговариваются работы по внутренней оптимизации сайта, прочие организационные моменты. То же касается планов по проведению рекламных кампаний, опросов, анкетирования на сайте — если потребуется вписывать эти модули в дизайн, лучше сделать это сразу.

Для чего нужно ТЗ на разработку сайта?

 

Когда речь идёт о крупном веб-проекте, необходимо с самого начала определить фронт работ, сроки их выполнения, необходимость дополнительных ресурсов (в том числе привлечения сотрудников смежных специальностей) и т.п. Чем точнее заказчик сможет сформулировать свои ожидания от разрабатываемого сайта, тем лучший результат получится. Сотрудники компании «Pharus», в свою очередь, готовы предлагать наиболее интересные решения поставленных задач и актуализировать ТЗ для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

Обращайтесь, разработка ТЗ на сайт — начало большого пути!